navalnyj


Компании, которым бы следовало гореть в АДУ..

... особенности российской зажратости..


Previous Entry Share Next Entry
Роуминг МТС - высосем из вас всё!
navalnyj
Как вы понимаете, хрен редьки не слаще, а МТС не лучше того же Мегафона. Только есть несправедливость - косячат все, а МТС как бы не при чем. К примеру, для тех, кто не в курсе - лет 5 назад гремел скандал некоего Романа и Мегафона - подробнее можно прочитать в жж у субъекта

Нет, конечно, МТС уже успела подоср..ть своим клиентам, когда шумно и помпезно "отменяла" роуминг, а потом отменила эту услугу (с кучей ограничений, но даже это, видимо, им не выгодно - нечего холопам лишние подачки кидать). Подробнее писал коллега тут. Когда отключали - помпезности не было. Ну Россия ж, вы понимаете. Даже ФАС в этом событии принял участие.

А у МТС пока скандалов не было. А зря. И мы это исправим :) Кстати, я на действующем номере МТС уже лет 7. Московский филиал, все дела. Езжу много. По работе и просто так.

Теперь к делу.


Думаю, у каждого путешествующего абонента МТС наберется пара историй, как с него списали стотыщмиллионнов (иногда по глупости, иногда потому что у технарей МТС руки кривые). Расскажу пару историй.

История первая, наша, крымская.

В 2014 году, когда Крым еще был не наш :) - решил я отогреться от московской слякоти и промозглости в Севастополе. Уехал, и замечаю, что денег на мтсовском счете катастрофически меньше.

Лирическое отступление и лайфхак (относительный, поймете далее почему).

Чтобы не кормить наших жирных операторов, я всегда перед отъезом ставлю БЕЗУСЛОВНУЮ переадресацию (код *21*...) на рабочий городской номер Москвы. Ибо я в отпуске.

И вроде это должно быть выгоднее. Т.к. рабочая АТС бросает мне переадресованный вызов куда угодно через интернет (это дешево). А переадресация внутри Москвы - тоже недорого. Пример от МТС (страница с указанием условий)


И тут я выясняю в детализации, что МТС считает меня Богом. Почему? Потому что по мнению МТС я могу, видимо, перемещаться из Сибири в Карелию со скоростью света (или около того): МТС списала за то, что я якобы физически находился сначала в Сибири, а через несколько минут уже был в Карелии. И тоже там нагло пользовался их сверхдорогой связью. На самом деле, я был в Крыму и принимал входящие звонки с переадресацией из этих регионов.

Поругался с поддержкой (обычно как - говоришь с одной телефонобабой, потом с другой, третья оказывается адекватной и начинает решать проблему). В докрымском 2014 году МТС еще любила своих клиентов и позволяла создавать запрос на решение проблемы в телефонном режиме (спойлер - сейчас по сообщению телефонобаб - только при личном обращении в салон-магазин МТС, даже если вы находитесь в Аргентине). В общем, создали в эксперном отделе претензию (ту операторшу я даже помню, как зовут - Катенька). И через неделю, разобравшись в том, что пора на кол их расчетную систему (биллинг), мне вернули 500 руб на счет. Мелочь, а приятно.

Еще к чести МТС надо сказать, что они так сильно хотят от клиентов роуминговых денег, что готовы слать за свой счет DHL-ем сим-карты (да, я олух, и сломал симку, МТС мне ее прислала - хотя не удивительно, видимо мало кто пытается вернуть кровные - глядишь 500 руб там клиент платит за глючный биллинг, 20000 там, можно и на DHL насобирать :)

А теперь история вторая, заморская.


МТС уже не та, видимо крымский вопрос их доканал (кто еще не в курсе - по сообщениям СМИ, главный крымский оператор Win-mobile - он же ООО "К-Телеком" - дочка армянского МТС, а она - дочка центрального МТСа), кризис видимо тоже сказывается. Надо брать с клиентов по полной.

Езжу по своим делам по России, о роуминге не беспокоюсь - тариф позволяет (он без роуминга по россии). Но иногда включаю переадресацию (условную, телефон там выключится -  чтоб уходило на голосовую почту). Все отлично. Потом внезапно уезжаю в США и включаю БЕЗУСЛОВНУЮ переадресацию (та, которая должна быть и в роуминге по домашнему тарифу).

Как вы догадались, через неделю был уже большой минус. Почему? А я не знаю)) Такой вот биллинг у МТС. Да, есть параллельно условные переадресации, но телефонобабы в разговоре утверждали (а у меня все звонки пишутся), что БЕЗУСЛОВНАЯ имеет приоритет. Видимо, не имеет. Ну или имеет, когда это выгодно МТС :)

Детализация выглядит так:



Обратите внимание - когда идет переадресация, в детализации как бы несколько одновременных звонков. И они должны быть в одно и то же время одной и той же продолжительности. Но МТС, все же, считают себя Богами тоже - время у них течет хаотически. Звонок происходит и в будущем, и в настоящем. Такая пространственно-временная коллизия :)

В итоге, естественно, за то что мне звонили какие-то спамщики и оставляли сообщения на автоответчике, МТС с удовольствием списывала по 200 руб/минута. Ибо нехер. Быть абонентом МТС.

В общем, итоговый счет небольшой и составляет несколько тысяч деревянных. Но дело даже не в том.

Проблема в подходе компании:

Звоню в поддержку. Как вы понимаете, сначала одна телефонобаба (ничего не знает, но зато долго выспрашивала паспортные данные и т.п.), потом вторая, более опытная (экспертная служба), зачем-то тоже авторизовывала (а нельзя было один раз, как Сбербанк делает?).

Итого: абонент сам дурак. И фразы:

- Безусловная переадресация действительно имеет приоритет.
- Почему так тарифицировалось? А потому что роуминг. А почему при безусловной переадресации (несмотря на обещание по домашнему тарифу брать) конские тарифы? А не знают они.
- Операторы сайтом МТС не пользуются, что там написано им неизвестно,  у них какие-то свои правила и инструкции (на предложение посмотреть, что я как абонент вижу на сайте МТС - был послан)
- Помочь не могут - идите в салон (ага, в США салоны МТС на каждом шагу)


Вишенка на торте - почти плевок в лицо - пренебрежительным тоном: "Пишите запрос на сайте, я вам смс отправила, где"

Выводы:

Пользоваться МТС за пределами Родины не стоит. Даже с учетом их псевдоскидок - все равно очень дорого. И нет гарантий, что вас не обсчитают по старой традиции сельмага. Поддержки тоже не будет.

Если сильно хочется сохранить номер - используйте оператора-прокладку типа Гудлайн и т.п. (UPD - можете попробовать приложение Мультифон от Мегафона).

И покупайте всегда местную симку. Кому надо - позвонят.

Отдельно про МТС:

  • Поддержка скурвилась (что обиднее всего, она у них реально крутая была всегда)

  • Биллинг как был кривой, так и остался - за 5 лет ничего не поменялось в королевстве.

  • Сайт их мало того, что не оферта, так и вообще не отражает реальности (или ее не отражают операторы, хз)

Продолжение банкета:

Решил я попытаться использовать их приложение MTS Connect - вроде удобно и выгодно, звонки до России пробрасываются через интернет, и вы по сути разговариваете по тарифам домашнего региона. НО. МТС не умеет делать все хорошо - приложение очень проблемное - это видно даже по рейтингу и отзывам в Google Play, например. Работает только если в телефоне вставлена симка, баланс не показывает. Что главное - иногда просто не включается, когда идет входящий звонок - и вы оплачиваете разговор по полным роуминговым тарифам (к примеру, США - это 170 руб/минута).

И ничего никому не докажете и никто вам не поможет:

Поддержки не будет никогда:

Позвонил в МТС, первый оператор вообще утверждала, что это приложение только для тарифов линейки Смарт (на самом деле почти для всех). Перевела на экспертный отдел - парень ничего вразумительного сказать не смог. По старой традиции отправил в салоны МТС (ага, за этот месяц их прибавилось в США). Написал на сайте (там тоже все очень убого - попробуйте как-нибудь заполнить там форму). Даже нет надежды, что ситуация решится положительно.

Итого:

Отключил все платные сервисы на тарифе. Удалил приложения МТС с телефона (все, чтобы не напоминали об этом ужасе).

Подключил приложение от Мегафона (никогда не был поклонником этой конторы, но тут надо поаплодировать):

  • Приложение стабильно! Есть проблемы с отображением контактов, но это мелочи

  • Показывает баланс (удобно следить за стоимостью звонков)

  • Не привязано к сим-карте (но при этом будет определяться ваш номер и на него можно позвонить)

  • Имеет низкие тарифы - 80 коп на Мегафон и 1,5 руб на других операторов.


В общем, пока моя рекомендация - использовать Мультифон от Мегафона.

Хотя вы вольны выбирать свое, но...


В общем, я вас предупредил :)


PS. Тут спрашивают, а почему МТС - в женском роде? Потому что с одной стороны Мобильная Телефонная СИСТЕМА (конечно, официально системЫ - но сами понимаете, систем тут нет), а с другой стороны, это компания ведет, себя как ТП, которая в цифрах разобраться не может :(

Они даже рекламу не могут нормально сделать. ФЕРВАЛЯ, бл. Как сказал бы наш глава МИДа Лавров.. но вы знаете, что он сказал :)


?

Log in

No account? Create an account